Китайские производители электромобилей инвестировали за рубеж больше, чем внутри страны.

Китайские производители электромобилей инвестировали за рубеж больше, чем внутри страны. В 2024 году китайские производители электромобилей инвестировали около $16 млрд за рубежом — примерно 75% этих средств пришлось на производство батарей. Инвестиции на внутреннем рынке за тот же период составили около $15 млрд. В предыдущие годы китайские производители направляли около 80% инвестиций на внутренний рынок. Такая политика понятна: внутренний рынок перенасыщен, ценовая война снижает маржу по всей цепочке поставок, а с традиционными автопроизводителями китайцы вполне готовы конкурировать. Особенно в сегментах электромобилей и гибридов. Крупнейший производитель аккумуляторов для электромобилей CATL в июне 2025 года назвал зарубежную экспансию своим главным приоритетом. BYD уже запустила производство в Бразилии и Таиланде и планирует построить заводы в Турции и Индонезии.